026. Проза и поэзия, сентябрь, октябрь, декабрь 2016

«Осень открывает двери»

Автор: Бахарев Владимир, 9 класс
Руководитель: Благодарова Наталья Егоровна

Изумрудно-бирюзовый,
С красным, чёрным, золотым,
Пролила на книги осень,
Выдыхая в строки дым.

На постели из тумана
Краски кажутся сочней.
Ветер с ливнем разбавляют
Крики диких журавлей.

Позови меня за город.
Я всё брошу и приду,
Посмотреть на плавный танец
Жёлтых листьев на пруду.

На холодное теченье
Надо мною и в воде.
Это магия простая –
И повсюду, и нигде.

Что терял – обрёл по новой.
Девять граней янтаря
Полыхают угасаньем
На задворках сентября.

«Осень открывает двери»

Автор: Корниенко Анна, 10 класс
Руководитель: Бондарева Алёна Борисовна

Ртуть в термометре падает вниз,
Опустел, облысел старый парк.
Вновь художник рисует эскиз —
Непохожий причудливый мрак.
В лужах плавают листья берёз,
Клёнов, ясеней, лип, тополей.
Осень — время космических грёз
И пора перламутровых дней.
Под ногами асфальта тропа,
Испещрённая мелким дождём.
Грянул гром вдруг, и град, как крупа,
С неба ссыпался твёрдым ручьём.

“Осень — мокрый, унылый сезон” —
Говорили мне раз уже двадцать…
Слушай, парень, купи себе зонт,
Ну а мне не мешай наслаждаться…

«Осень открывает двери»

Автор: Анашкина Арина, 2 класс
Руководитель: Уразаева Любовь Алексеевна

Лето быстро пролетело,
Вот уж дымка на полях.
Желтизной своею нива
Озаряет свет в глазах.
Открываю в осень двери
Вижу седину дождя.
За туманной пеленою
Слышу крики журавля.
За погостом опустело,
Нет уж радости в глазах.
Осень так в права вступила,
Стоит крепко на ногах.
И глядит на нас уныло
Серо – синий небосвод.
Я смотрю,  как осень смыла
Краски лета сенью вод.

«Осень открывает двери»

Автор: Стовба Екатерина, 11 класс
Руководитель: Шубина Екатерина Игоревна

Там, где бездарь-сентябрь вьется тигровой медной змеей
И, дразня зрачок, врывается в лес рассветной струей
И сонным восходом.

Там, где цепь облаков сквозь лупу глядит игриво,
Там, где я в разноцветной веселой косынке
Мочу свое платье в черноволосой дымке
И туманной зеленой гриве.

Там, где дождливые нитки вплетаются в травы леской из серебра,
Там, где ветер кучно сметает листья цепкой метелкой,
Там, где солнце сияет румяной яблочной долькой,
Словно старинный бра.

Там, где еловые перстни гладят рябой горизонт,
Там, где сентябрь-прохвост черпает клюкву ложкой,
И можно сидеть на крыше довольной рыженькой кошкой
И сжимать в руках синий-пресиний зонт.

Там, где желтых колосьев букеты, словно индейские косы,
Там, где кленовые длани искрятся парадом костров.
Теперь понимаешь, что после таких душистых осенних стихов
Совсем не хочется прозы.

«Осень открывает двери»

Автор: Плотникова Екатерина, 11 класс
Руководитель: Рогозникова Ольга Владимировна

Ты невольно полюбишь серые ее глаза,
Золотые волосы ниже плеч…
В чертах пасмурных солнечную улыбку, женственный стан…
Отраженную в холодном воздухе ее тихую речь.
Ты полюбишь проведенные с ней вечера,
С мятным чаем и диалогом безмолвным…
Не замечая, как наступила ночь…
Она с замерзшего твоего плеча,
Листья свои смахнет… Легким порывом ветра…
И кожи коснётся неповторимый осенний дождь.
Крепко держи это время ресницами…
Закрой глаза.
Акварельные желтые краски небрежно размазаны по земле легкой, волшебной кистью.
Эта осень тебе будет часто сниться, любить взаимно…
И аккуратно,
Промчится сквозь твои волосы, оставляя в них свои золотые листья…

«Осень открывает двери»

Автор: Пузырева Анастасия, 11 класс
Руководитель: Бердюгина Лариса Андреевна

Лики осени.
С осенней порой к нам приходит подруга,
С красивейшим станом, легка и упруга.
В путь клинья птиц провожает она,
Сидит у костра до ночи, дотемна.

Одевает людей в свитера и пальто,
Про скуку с ней все забыли давно.
И дождь с ней не мерзок, он тёпел и мил.
Природа шикарна, как будто с картин.

Умеет вкусный заваривать чай…
Бывает, обнимет вот так невзначай,
И грусть уплывет, исчезнет тоска.
С ней не нужна никакая весна.

Расскажешь ей, что сердце тревожит,
Почему не спишь по ночам…
Отчего у тебя снова холод по коже
И что таких, как она, никогда не встречал.

Читает она хорошие книги
В задумчивом парке на маленьком пледе,
Не тратит время на ложь и интриги,
С ней так спокойно…как нигде на планете.

А за руку с ней приходит девица,
Которая хочет быстрее напиться,
Сбежать от печали, осенней хандры,
Зашить бы место сердечной дыры…

Вечно простужена, с насморком, с болью,
Ничем и никем никогда не довольна.
Моросит на людей проливными дождями,
Не греет слабыми солнца лучами.

Сапоги из резины промокли давно —
Это вовсе не важно, давно — все равно.
Влюблённым дарит страх и смятение,
Не крутит компот, не варит варение.

Познакомившись с девами ближе и ярче,
Мы откроем вам двери в актовый зал.
Здесь все поспособствует вашей удаче,
Чувств и ошибок — большой карнавал.

Звучание музыки,  покорность судьбе
Заставляют кружиться опять и опять?
Или в этом сезоне решать только тебе,
Кого из подруг пригласить танцевать?

«Осень открывает двери»

Автор: Наумкина Полина, 10 класс
Руководитель: Плахотная Наталья Александровна

Прозрение.
Покрыты шалью небеса,
Сгрудились плотно темны тучи.
Я поднимаю вверх глаза
И вижу красок ярких кучи.

Багрянец лег на клен суровый,
Осин стан иней заковал,
Осенний листьев цвет медовый
Деревьев рясы одеял.

Шипит над шепотом берез,
Шуршит во сне белом тумана
Холодный шелест диких слез —
Дождь в этих облаках обмана.

Бушует ветер, злобно воет,
Горят в огне грозди рябин,
Природный глас во мраке стонет,
Размыты улицы долин.

И вдруг всю эту красоту
Небесным гневом поразило,
Слепую утра темноту
Разбило гневное светило.

Издалека поплыли звуки,
Обняла громкая волна
Всю землю, распростернув руки.
Раскатов блеска даль полна.

И содрогнулось все живое
Под страхом ярости живой.
Трясется, прячется в иное
Благое место. Грозный вой

Блестящих нитей в небосклоне
Напомнил тварям всем земным:
Не в человеческой короне
Власть заключается, увы.

Стихийным тем святым потоком
Низвергнет Он людскую власть.
Перед природой и пред Богом
Людской род низко может пасть.

Не знаю, как в тот час смятения
Мне мысли в голову пришли.
Что за такое помутненье
Нашло во время той грозы?

Но с этих пор я чище духом…
И светом мысли озаря,
Мне буря злая проблеск в глухом
И темном мире отдала.

«Осень открывает двери»

Автор: Самсонова Ирина, 5 класс
Руководитель: Бондарева Алёна Борисовна

На улице (зарисовка).
Небо посерело.  Солнце кроют тучи.
Ветер листья жёлтые в быстром вихре крутит.
Их и вверх тормашкой, и наоборот
Ветер листья жёлтые всё несёт, несёт.

Выходит вдруг мальчишка в резиновых сапожках
Без зонтика, и шапка порвана немножко.
Мальчик небогатый, но душою чист.
Вдруг поймал мальчишка желторотый лист.

Мама посмотрела. «Обычный лист, — сказала. –
Ничего особого. Здесь таких немало».
— Снаружи он обычный, но, мама, посмотри,
Какой же он чудесный, коль смотришь изнутри.

В листочке нет ни горя, ни злобы, ни печали…, —
Сказал мальчишка грустно, и капли застучали…

«Осень открывает двери»

Автор: Тихонова Алина, 10 класс
Руководитель: Гарбер Ирина Яковлевна

Выходишь с рассветом. Воздух прозрачен и чист.
Невидимый шорох проносится по листве.
И хочется думать, что жизнь – это чистый лист,
А краски и карты маршрутов в твоем рукаве.

И хочется верить, что лучшее – впереди
И что новый путь по-другому начат,
Что сердце рябиною алой пылает в груди,
Но ветер холодный упорно твердит иначе.

Врывается осень. Стучится дождями в оконца.
А летнее яркое небо сползает в лужи.
И жадный октябрь присвоит остатки солнца,
А после ворвется зима безудержной стужей.

Выходишь с рассветом. Воздух так хрупок и тих.
Колючее небо. Молчание сонных сосен.
Рисует беспечный сентябрь свой первый штрих.
Так дышится мирно, и мысли ясны.
Здравствуй, осень!

«Осень открывает двери»

Автор: Федорова Виктория, 11 класс
Руководитель: Чеботаева Елена Владимировна

Это был обычный жаркий день,
Но чего-то явно не хватало.
Отцвела душистая сирень,
Время гладиолусов настало.

Отливает золотом листва,
Красками богаче стало небо.
Выжженная солнцем лебеда
Мне напоминает корку хлеба.

Лавочки у стареньких домов
Стали холодны и одиноки.
Разорвать бы сети проводов
И писать лишь чувственные строки.

Говорить с тобою о любви,
Греть в твоих ладонях свои руки.
Мы сегодня очень влюблены,
Сохраним же чудные минуты.

Сохраним сердечное тепло,
Сохраним веселье и улыбки.
Если нам друг с другом хорошо,
То забудем старые ошибки.

Я согрею утром тишину,
Ты развеешь ссоры в нашем небе.
Повторяя ласково «люблю»,
Не заметим холода в апреле.

А пока сентябрь-эгоист
Открывает двери нашей дачи…
Я поймала падающий лист,
Значит, скоро ждёт меня удача.

«Осень открывает двери»

Автор: Филиппова Анастасия, 10 класс
Руководитель: Медникова Татьяна Анатольевна

Осеннее  Безразличие
Жизнь человека без «предмета обожания»- и не жизнь вовсе. Таким «предметом» может являться абсолютно все, что душе угодно: старая пуговица, девятиэтажный дом, подаренный горшок с фикусом, возможно, предмет из далекого детства или даже сам человек.  Но, чтобы вещь была любимой, она должна быть очень ценной  или по стоимости, или по вызываемым чувствам. Многие утверждают, что к  вещам не стоит привязываться, потому что они не имеют такой ценности как люди, чувства и отношения. Но могу сказать, что для меня такая любовь сравнима с любовью к человеку, и, конечно же, при потери «предмета обожания» на душе возникнет не только простая обида на  стечение обстоятельств, но и чувства с гораздо белее тяжелой непереносимостью.
У меня же… Осень, лет так с 12, преобладала моею привязанностью. Причем, я считал, сильнейшей, какая только может быть на этом свете. Я не знал причин, оправдывающих мою любовь к ней, и не хотел знать. Мне хватало этого колоссального, необъемного букета  ярких эмоций, переполнявшего и разрывавшего мою бедную грудную клетку каждый сентябрь, октябрь и ноябрь. И это все никак не зависело от обыденной жизни и от ситуаций, возникавших в этот период.  Я обожал ровно все, что было связанно с Осенью: медленный завораживающий танец завядшей листвы при незначительном дуновении ветра, редкие прозрачные лужицы и косые дожди, образующие их, это необъяснимое спокойствие природы во время ее увядания и, конечно, желто — оранжевые тона, сопровождающие ее все три месяца.  Когда, по какой  — либо причине, на душе у меня было тревожно, она успокаивала меня тихим шелестом своих пестрых листьев, да и просто своим присутствием. В другое время года поначалу я испытывал тяжелейшую тоску, но потом со временем утешал себя позитивной мыслью о том, что мы еще встретимся.
Я гордился своей близостью с Осенью, мне казалось, что только я мог знать полностью ее характер.  В определенный момент  я понял, что полюбил ее всем содержимым своей души, что полностью принадлежу только ей. И хоть наши встречи были не постоянны, во мне все равно была маленькая капелька надежды на взаимные чувства.
Однажды, я решился  сообщить Осени о том, что она уже давно является хранителем моего сердца. Шел уже третий день с момента нашей встречи, я сидел на лавке городского парка в ее окружении. Ярко-красный закат украшал западную часть неба. На деревьях тихонечко пошатывалась пока еще зеленая листва. Обдумывая свое сердечное признание, я решил, что сегодня для объяснения подойдет спокойная, но с веселым шуточным оттенком речь. Увлекшись своими мыслями, я побрел по аллее и вдруг, увидел человека, сидящего на невысоком пне за мольбертом. Подойдя к нему, я засмотрелся на его работу. Он же, заметив меня, только по – доброму  улыбнулся и продолжил писать свою картину. Картина была небольшой, но ее содержимое тронуло меня. Там была изображена Она, во всей своей красе…   Художник, не выдержав нелепого молчания, заговорил со мной. Находясь под впечатлением от увиденного, я не слышал слов художника, но как острые иглы в мое сердце с болью впивались фразы: « Осень я люблю, и я уверен, что она меня тоже…»,   «Чувствую ее присутствие постоянно…». Я испытал острое чувство ревности.  Мне не по душе были  слова, в общем-то обычного доброго художника с прекрасным талантом к изобразительному искусству. Ревность яростно скреблась, а обида застревала комом в горле.  А художник  с улыбкой на лице все говорил, говорил… «Страшные» фразы продолжали терзать мое сердце: « Конечно, она сама позирует  мне…», «Слышу как она призывает меня…».  Но мне было не до улыбок. Та, последняя капля надежды на взаимность, пролилась в виде горькой слезы на землю. Живописец  не понимающе посмотрел на меня, а я лишь тихо невнятно сказал: «Я тоже люблю…» и, развернувшись, побрел домой.
Из-за затаившейся обиды на Осень я старался не выходить на улицу, чтобы не видеть ее красы. Мысль о том, что Она и сейчас  «позирует» кому-то не покидала меня. В ноябре, все же справившись со  своею обидой, я вышел на улицу с твердым решением нарисовать Ее портрет. Я совершенно не силен в художествах, но попробовать было можно. Найдя в парке тот самый пень, я уселся и достал нужные предметы. В тот момент я очень боялся взглянуть Ей в глаза, но все же взялся за дело.  И, поборов свой страх, я увидел Ее по – новому: в Ней не было больше ничего, что так фанатично связывало нас. Это была обычная осень, яркая своими красками, но для меня уже ничего не значащими.  Это была пустота,  пугающая и удивляющая меня одновременно. Эта пустота прозрачной сферой отобразилась на моем листе с рисунком. Тогда я понял, что навсегда освободился от пленения Осени, ведь больше я не видел того, что видел раньше. Не знаю, радовала меня эта новость или нет, но точно знал, что теперь осень мне безразлична.

«Осень открывает двери»

Автор: Шаповалова Наталья, 9 класс
Руководитель: Потапушкина Ирина Григорьевна

Осень. То сладкое время холодных рассветов и жарких закатов,
холодного пола и горячего чая. Пора, когда утром приходится надевать теплую куртку, а днём — изнемогать от жары.
Дана, богиня воды и дождей, потрудилась на славу, разбавляя солнечные полдни пасмурными временами. Часто омывает небесная влага ссохшиеся, как сушеная рыба, листья, омывает разомлевшую за лето от припекавшего солнышка землю.
Сама по себе осень — нечто сродни порталу между летом и зимой, лёгкая дремота природы, переходящая в долгий сон. Дети Природы, гордо именуемые деревьями, снимают пропитанную летним зноем одежку и укрывают нагие ветви белоснежным одеялом. Но всё это в будущем. А пока Флора усердно готовится к зиме, как невеста к свадьбе. Она трудится, проходит множество фаз, чтобы надеть жемчужно-белое подвенечное платье.
Туфли, пожалуй, безмолвная невеста сменит на сапожки в тон платью. Она будет долго трудиться, изменяя цвет помощницы-травы с зелёного на пепельно-жёлтый.  Не пройдёт и трёх месяцев, как и это сойдёт на «нет», да и не без помощи ветра, солнца и времени. Да-да, последнее особо старательно меняет облик подвенечной красавицы, день за днём приближая трепетно-прекрасный день.
Тогда и выпадет первая снежинка. Её поймает деревце и сделает первый узелок на своём платье. И ещё. И ещё… Ткать невесты будут долго, кропотливо, в полной тишине, нарушаемой лишь хрустом снежного покрова под ногами людей, пока не накинут на головы фату, усеют землю морозными цветами. Тогда и можно показываться жениху. Но не раньше! Ведь, как известно, видеть невесту до свадьбы — ни-ни.
Совсем скоро откроет Осень двери в свою волшебную сказку, пригласит гостей, жителей Флоры, на светлый праздник. Но возлюбленные все окажутся предателями. Сбегут из-под венца, даже не объяснившись с барышнями. Предательство отрезвит неудавшихся жён, заставит эмоции сбросить оковы зимнего холода и вновь пробудиться. Тогда дамы, упиваясь печалью, затопят мир своими слезами, смоют белоснежные платья, оголят скрюченные ветвистые пальцы, осуждающе указывающие вслед женихам.
Так начнётся ВЕСкое неНАстье, или Весна…
Позже всё повторится по кругу, год за годом, столетие за столетием. Пока Осень не раскусит предательскую натуру изменщика-жениха и не простится с ним навек.
Но пока нам остаётся лишь упиваться красотой времён года, переживать вместе с Осенью её горе, укрываться от слёз, которые проливает на землю сама Дана, зонтами, скрываться от промозглых ветров – гневного дыхания покинутой невестки. Никогда, никогда она не перестанет навевать на небо тёмные тучи, не пустит в гости тёплый солнечный свет. Душа её замёрзла, и должны пройти века, пока череда несчастий не покинет бедную голову Осени.

«Человек, который всегда со мной»

Автор: не указан, 10 класс
Руководитель: Черенкова Юлия Владимировна

Бывает, задумаешься о жизни и ничего не понимаешь. Почему-то сразу представляется необъятная картина вселенной, такой, знаете, как на картинках, фиолетовой, с голубыми разводами и множеством звездочек — белых непонятных клякс. В ней-то мы, то есть, конечно же, я, кажемся такими крошечными, ничего не значащими песчинками. И мысли, и чувства наши, и даже наш, казалось бы, гигантский вклад в развитие чего бы там ни было, абсолютно ничтожны в масштабах Вселенной. И твой мир, который тебе известен, — так мал, что есть что-то недостижимое, пугающее, но прекрасное. Возможно, прекраснее, чем все, что ты когда-либо видел.
Секунда. И появился десяток новых растущих планет. Секунда. Где-то в известном мире умер один человек. Да, людям это свойственно. Люди вообще очень странные существа, вы знаете? Они думают, что время бесконечно и Вселенная будет к ним милостива, но она очень расчетлива и не дает никому преимуществ и поблажек. Играя всю жизнь в песке, отыскивая тайные сокровища, мы не замечаем, как быстро заканчивается  игровое время и наступает тихий час. Строгая воспитательница  берет за шиворот и тащит каждого вредного ребенка, цепляющегося за край песочницы, бьющегося в истерике, к койке.
Увы, нужно уводить детей спать, пока не пришла другая группа. И опять тихий час. Кроватки стоят чинными рядами,  воспитательница подходит к каждому и поправляет одеяльца, хрустящие в ее сухих руках. Выходя, она, как обычно окидывает взглядом комнатку, чтобы убедиться, все ли на своих местах, и, удовлетворившись, выходит прочь, повесив на дверь свинцовый замок, который никогда не отопрется. Детей не жаль, у них всего лишь закончилось время.
***
Конечно, это все моя выдумка, мама всегда ругает меня за эти преглупые идеи и называет маленькой фантазеркой. Я очень боюсь, что она окажется права, поэтому теперь я  не говорю ей о том, что приходит мне в голову. Но я все равно часто задумываюсь о чем-то и долго сижу неподвижно, будто фарфоровая кукла. Она, конечно,  это видит и, нервно хлопнув дверью, уходит в свою комнату, но потом все равно возвращается и приносит мне кружку горячего молока. И я медленно начинаю оттаивать.
Все возвращаются. Я часто слышу эту фразу от взрослых за столом, когда мама нервно теребит салфетку, а бабушка пытается ее успокоить, говоря, что он обязательно вернется, что у него работа такая, и не смотрит маме в глаза. Я очень люблю бабушку, ее теплую, цвета осени, вязаную кофту, которая почему-то пахнет детством. Знаете, это такой теплый запах молока, листвы и обволакивающего, теплого счастья с оттенком корицы. Я люблю бабушкины маленькие сухие руки и мягкие глаза, словно окутанные легкой дымкой.  Знаете,  и улыбка у нее особенная. Попытаться описать это действие словами невозможно, потому что она не улыбается одними губами, она будто делает это всей душой, и тепло разливается по всему телу от этой улыбки, и рождается какое-то особое чувство, которое я, наверное, знаю не до конца. Взрослые называют это любовь.
Мама всегда говорила, что любит меня больше всего на свете. Любовь-это так странно. Ты как будто забываешь все плохое о человеке, оставляя лишь хорошее, чувствуешь острую потребность в нем и не можешь прожить и дня без мысли об этом человеке. Говоря это, я имею в виду папу.  Что я о нем знаю? Да практически ничего. Мама лишь говорила, что, когда я была совсем маленькой, он уехал на раскопки какого-то древнего храма и эта экспедиция еще не завершена. Каждую неделю мама запирается в комнате, тайком пронося под свитером сверток. Она думает, я все еще не знаю про его письма, что я не понимаю, почему каждое воскресенье она так особенно любит меня и улыбается так широко. Я знаю, она несчастна….
Зачем этот храм?
***
Утро. Знаете, я как-то особенно люблю это время суток. Я люблю чувствовать, как солнечные лучики, рассеиваясь, пляшут по моей комнате, пытаются разбудить меня, но я не поддаюсь их разбойничьим играм и жадно зарываюсь вглубь  мягкого пухового одеяла. Сквозь сон я слышу пение птиц за окном, их радостные, беззаботные трели. Я тоже хочу быть птицей, иметь прелестный голос, кружить по миру и где-нибудь там, далеко, найти папу. Издалека я слышу мамин голос, пора вставать и жить привычной жизнью.
Моя комната находится на втором этаже, и самое замечательное в ней – мансардные окна над кроватью. Я всегда мечтала их открыть и улететь в открытый космос, но потом я повзрослела. Теперь я просто любуюсь звездным небом, но детская мечта все еще теплится в сердце.
Я спускаюсь на кухню, старая лестница грустно поскрипывает, с каждым шагом все громче, я стараюсь ступать как можно мягче, чтобы не расстроить ее вовсе, она и так многое пережила. Краска на перилах давно облупилась, а некогда богатая резьба истерлась от времени. Семейные фотографии в железных рамках с завитками выцвели, а позолота облупилась. Но в этом есть некий шарм. Мама всегда любила старые вещи, говоря, что в них  больше жизни и чувств, чем в новых.  Конечно, это абсолютная правда, но ведь новые вещи тем и прекрасны, что позволяют начать все заново.  Они – это новая потенциальная история, с невероятными событиями, еще нам неизвестными, таящимися за пеленой времени.  И как это удивительно обладать пока еще стерильным предметом, который заведомо будет нести в себе отпечаток твоей личной хроники чувств.
Мы завтракаем в тишине. Мама, как обычно, пьет свой кофе, а я доедаю остатки хлопьев. Глоток кофе, звон ложки о тарелку, глоток, звон… Кажется, это длится вечность. Мама  ничего не говорит, но ее глаза, опущенные вниз, шепчут об очередном письме. Значит, сегодня воскресенье.
Как я могла забыть, потеряться во времени, ведь долгие годы это было для меня так важно. Что же произошло? Я жила от воскресенья до воскресенья, чтобы проскочить в мамину комнату и тайком, быстро, пока она не вернется, прочесть письмо. Это были тайные, чудесные мгновения разговоров с отцом, после которых я долго не могла уснуть всю ночь, обдумывая каждое слово, стараясь воспроизвести ход его мыслей и чувств. Я не хотела забывать ни одной буквы, ни одной точки, поставленной им, ведь это часть него, как и я.
Но сейчас мне, кажется, все равно. Он на другом краю Земли, у него Храм, а что у нас? Старая лестница, выцветшие фотографии, и его письма, бережно хранимые мамой в коробке из-под печенья. Мама не понимает: коробку пора выбросить.
***
Встаю из-за стола. Мама вопросительно поднимает брови, но она уже привыкла к моим странностям. Воскресный кофе продолжается без меня. Я молча, быстрыми шагами иду в мамину комнату. Мысли мешаются в голове, но я четко понимаю, что мое решение верно и основательно. Так будет лучше. Мама все поймет, она любит меня.
Я вхожу в ее комнату.  Здесь всегда темно и холодно. Шторы плотно висят на окнах, так, что свету не остается ни единого шанса проникнуть в эту пещеру. Я точно знаю, что коробка находится в шкафу, среди маминых старых вещей. Мама никогда ничего не выбрасывает, все бережно хранит.
Часто, будучи совсем маленькой, я любила разбирать весь этот раритет и могла часами любоваться старинными фотографиями родственников, их  счастливыми молодыми лицами и горящими неподдельным счастьем глазами. От их взглядов становилось холодно, ведь все они умерли, но запечатлены в вечности счастливыми и молодыми.
Коробка была приоткрыта, и на крышке лежало еще свежее письмо, которое мама забирала дрожащими руками у почтальона час назад. Я не буду его читать. Все его письма – ложь. Он не любит нас. Почему он пишет эти письма, когда может быть рядом, пить с мамой кофе, читать утреннюю газету, обнимать меня и справляться у бабушки о ее здоровье. Это все иллюзия его присутствия и обман реальности. Я плачу, слезы капают, разбиваясь о железную крышку коробки, ноги слабеют, тело, безжизненно сползает по стене, руки не слушаются и отчаянно сжимают железную коробку. Тихие, безмолвные шаги крадутся по комнате прямиком к окну. Слезы заволакивают глаза, но вдруг ослепительный свет и тепло разливаются по всей комнате, проникая во все уголки и щели. Это мама. Она обнимает, целует меня, берет за руки и шепчет слова любви. Она все знает, она все поняла. Я тычусь носом в ее теплую кофту, как слепой котенок, целую ей руки и захлебываюсь в извинениях, слезы душат меня, не позволяя говорить членораздельными фразами, и я замолкаю. Мы сидим на полу в тишине – я, мама и коробка из-под печенья.
«Ты знаешь, он приезжает завтра»,- шепчет, не глядя мне в глаза мама. А я это знаю очень давно.

«Человек, который всегда со мной»

Автор: не указан, 6 класс
Руководитель: Сумишевская Анастасия Сергеевна

Полгода назад в моей семье появился ребёнок. А у меня появился брат. Вот так вот – взял и появился. Мы его не ждали, и я уж точно… Моя мама взяла ребёнка – сироту, причём он племянник моего отчима.
Вначале я приняла его хорошо, мы играли с ним. Я почувствовала себя старшей сестрой, что мне очень понравилось. Но потом я поняла, что моя комната уже не только моя, что я уже  не самая маленькая в семье. В голове постоянно висел вопрос: «Почему меня никто не спросил?» Я начала раздражаться, казалось, что этот мальчик повсюду! Даже ругают теперь не меня, а его! И когда он расстраивает мою маму, я хочу сделать ему больно. Потому что это моя мама, моя! Потому что я  люблю её больше жизни! Потому что это меня она выносила и родила, не смотря на то, что ей запретили врачи. Она рассказывала мне, как хотела меня увидеть поскорее, как представляла мои глазки и носик, как хотела услышать мой голос, обнять меня , наряжать меня и целовать, целовать … Папа тоже очень хотел, чтобы я появилась на свет. Когда он прикасался к маминому животу или начинал со мной говорить, я сильно толкалась.
Но когда мне было шесть лет, они развелись. Он не звонит, не пишет, не приходит. Я стала забывать, как он выглядит, поэтому ближе и роднее мамы у меня никого нет. Есть мамин муж, есть старшая сестра, но маму не заменит никто. Я не хочу её потерять, так, как она, меня никто не любит . Мама всегда меня обнимает и говорит: « Когда ты дома, с тобой тепло и спокойно». Вот и с ней так тепло, спокойно, вкусно и хорошо.
Моя мамочка очень сильная. Точнее, все знают её такой. А я знаю её совсем другой. Я даже удивляюсь, откуда в ней столько детского, задорного, просто не передать словами. Она у меня очень яркая женщина. Я ей горжусь, она красивая и молодая.
Но однажды в наш дом пришла беда. Мама заболела…Внезапно…Самой страшной болезнью из всех, какие бывают. И дома стало темно. Мама стала маленькой и беззащитной, а я повзрослела . Я стала спать с ней, отчим уезжал в командировки , и когда она плакала ночами от страха, я успокаивала её, а сама держалась, чтобы не заплакать.
Она победила болезнь. А говорит, что это мы верили в неё, только ради нас она боролась, и я знаю, что это так и есть.
Я смотрю на неё и хочу быть такой же. На мой День рождения она написала мне стих. В нём есть строка «Мы идём, взявшись за руки». И это действительно так, мы всегда вместе, где бы мы ни были. Если мы рядом, мы держимся за руки, а если далеко, то наши души всё равно вместе. Она всегда говорит, что я – это маленькая она, мы правда очень похожи с моей мамулькой. Недавно мы ходили к ортопеду, и врач сказал, что у меня другое телосложение. На это мама сказала: «Что Вы, что Вы,  я точно такой же была в детстве». Ей нравится, что я похожа на неё. Она всегда хвалит меня, знает всё о моих друзьях, поддерживает мои увлечения. Я вижу, как она переживает за меня, если что-то у меня не получается. Ей не всё равно, какие мы с сестрой люди, какие у нас переживания. У неё большое сердце. Она может любить нас всех, и если бы у неё было десять детей, всем бы хватило её заботы и любви. Когда я недовольна своим  новым братом, она сразу мне напоминает, что у него нет мамы, что она умерла, а у меня она есть, что Бог оставил её со мной, возможно, для того, чтобы она стала мамой и для него. Я хочу, чтобы все мамы и все дети на Земле были счастливы и здоровы, чтобы каждый смог позвать свою маму, а она бы оказалась рядом.

«Человек, который всегда со мной»

Автор: Киракосян Елена, 3 класс
РуководительЧистякова Нина Григорьевна

В жизни каждого человека есть близкие люди, которые с раннего детства, всегда рядом с нами. Взрослые всегда в делах и заботах, но для нас у них находится  время. Родные люди строги с нами  и ласковы. Им верим и слушаем их советы. Мы надеемся, что они будут рядом, когда нам нужна помощь.
Для меня человек,  который всегда рядом, который всегда придёт на помощь, который никогда не оставит в беде – это мой папа. С самого раннего детства, как я себя помню, он всегда рядом со мной.
Мой папа-врач. Он много работает, но я не  замечаю этого. Мое утро начинается с утренней зарядки, конечно, с моим папочкой. Когда меня папа везёт в школу, мы слушаем «Детское радио», поем и повторяем скороговорки. Иногда у меня получается лучше папы, но я стараюсь быть на него похожей и учусь у него всему. Все свои выходные он  посвящает мне.
Он разыгрывает для меня увлекательные представления в  домашнем кукольном театре. У него это так чудесно   получается. Там много разных героев, рыцарей и принцесс. Они поют, танцуют, шутят, говорят по-английски.
Когда я ходила в детский садик, мой папа учил меня «управлять самокатом».  Наверное, я тогда была неуклюжей, потому что папа часто поддерживал меня и всегда бежал рядом. Тогда я думала, что делаю это ловко. Теперь я катаюсь с папой на велосипеде наперегонки в парке.  И когда вспоминаю свои первые «поездки», понимаю,  сколько терпения потребовалось моему папе.  Сейчас, каждое воскресенье мы с папой выезжаем в парки нашего города. Летом мы катаемся на велосипеде и роликах, а зимой на санках и коньках, время пролетает незаметно. Я очень люблю папины выходные, потому что он со мной.
А как папа рисует! Особенно у него получаются природные зарисовки. Вот осень бродит по лесу, здесь зайка спрятался под елкой, вот бабочки порхают. Всё оживает в его руках.
Я люблю папины руки, они удивительные, всегда мягкие, ласковые, нежные. Эти руки качали меня, когда я была маленькой, поднимали  меня вверх над всеми и я училась летать в облаках. Эти руки сжимали мою ладонь, когда я впервые переступала порог гимназии. Я так волновалась, что не помню никого и ничего, кроме теплых папиных рук. Мне не было страшно, со мной был рядом мой папа.
Если у меня произошло что-то, мне не надо ему ничего объяснять, он это понимает или чувствует. С ним можно поговорить обо всем, посоветоваться. Мой папа хочет, чтоб я стала его советчиком в будущем, и для этого надо заполнять свою душу и жизнь яркими воспоминаниями. Он просит рассказывать меня о проведенном дне, интересуется какую книгу я взяла в школьной библиотеке, иногда рассказывает сказку перед сном.
Папин голос помогает забыть про все невзгоды, трудности в гимназии. Папин голос уводит в мир сказок. Но он может быть требовательным и властным. В этом тоже проявляется мой папа. Он хочет, чтобы я выросла и была честной, справедливой, видела и ценила добро.
Папа увлеченно мне рассказывает о своей работе, мы рассматриваем атласы по анатомии. На выходных и каникулах я бываю в клинике у папы и наблюдаю за ним во время работы. Он бывает серьёзным и даже строгим, улыбчивым и задумчивым. Пациенты его очень любят. После приёма папа должен побыть один, «подумать и восстановиться», — как он говорит. Папа  хочет, чтоб я тоже стала врачом. Но он говорит, что профессия должна быть по душе. Ходить на работу с удовольствием и радостью, и приносить людям пользу  он считает главным  смыслом в жизни.
Глаза человека- это душа человека. Глаза моего папочки – это глаза доброго человека. Даже когда он сердится, глаза остаются добрыми и подбадривающими. Как я люблю, когда мой папа веселый, тогда в доме все хорошо. Я смотрю на него, и хочется, чтобы он всегда был рядом со мной. Он такой хороший, непохожий на других. Мой близкий и дорогой человек. Человек, который рядом и  немного впереди, за которым так легко идти по жизни, удивляться и радоваться жизни. Вот он какой – мой папа!

«Старая басня на новый лад»

Автор: Бакланова Яна
Руководитель: Чурносова Галина Валентиновна

Ворона и лисица.
Был теплый, погожий, летний денёк,
Летела ворона и видит пенёк,
Дай, думает, сяду и отдохну,
А может быть что-то поесть я найду!
И видит ворона – где этот пенёк,
Там кто-то, растяпа, бросил сыра кусок!
Довольна ворона – вот завтрак нашла!
И бросилась к сыру, и сыр подняла.
Взлетела и села, на ели сидит,
И видит она – лисица бежит.
Лисица смекнула: — Ага, вот и завтрак,
Сейчас я наемся, уйду далеко,
Да только тот завтрак сидит высоко!
Ворона повыше на ель ту взлетела,
Лиса встрепенулась и сладко запела:
— О, свет мой, какая же это мечта,
На ели сидит сама красота!
А перья, а хвост, а глаза,
Не поверят кому рассказать!
И если споешь ты, откроешь свой рот,
То сразу подумают – Ангел поёт!
Ну, спой же, сестрица!
А вороне – той уже не сидится!
И спела ворона, открыла свой рот,
Не думала та, что сыр упадёт!
Лиса – не будь дурой, схватила свой сыр,
Кричит той вороне:
— Ты мой кумир! Но глупая ты,
Тебе я польстила,
И сыр свой ты вкусный
Тот же час уронила!
Послушай, кума, преподам я урок,
Не поверил бы мне даже сурок,
А ты мою лесть не узнала,
И свое ты добро растеряла,
И в следующий раз будь умнее,
Не верь льстецам поновее!
Такая мораль у сей басни –
Не верить льстецам понапрасну!

«Старая басня на новый лад»

Автор: Кондратьев Виталий
Руководитель: Пуляева Вероника Владиславовна

Мартышка и очки.
Мартышка к старости слаба глазами стала.
Ну, что ж, бывает, нужен окулист.
И, захватив с собой врачебный лист,
В очковый магазин старушка побежала.
Очков-лавина! На любой фасон!
Но цены, цены! И растут некстати!
На это денег недобен вагон!
От разоренья упаси, Создатель!
Шумит мартышка: «Какова цена!»
И вот уже на митинге она:
«Такие цены нас загонят в гроб!
Капитализм свое нам покажет жало!»
Глаза мартышки вылезли на лоб,
И зрение гораздо лучше стало.
Мораль видна без дорогих очков:
Крепчает зрение от горячих слов!

«Старая басня на новый лад»

Автор: Болдырева Полина, 11 класс
Руководитель: Филинова Елена Святославовна

Лесоруб и Ёжик.
Однажды Лесоруб, топор свой наточив,
В лесу устроил заготовку дров.
И тут тихоня Ёж, минутку улучив,
К нему подкрался, страх переборов.
«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;
Дожить едва ли сможем до весны!
Не дай свершиться подлому злодейству,
А уж тебе потом добром ответим мы!»
Был Лесоруб и горд, и своенравен.
«Какая польза мне от этой мелкоты?»-
Подумал он и прочь Ежа отправил,
Не проявив тепла, сердечной доброты.
…Прошла зима. И вновь весна настала.
Как выжил Ёж, не ведаем о том.
У Лесоруба лошадь резвая пропала.
Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.
И Лесоруб к нему воззвал уныло:
«Ты знаешь лес, овраги, помоги!
Ведь пропаду я без своей кобылы,
Заглохнет дело, влезу я в долги…»
«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,
То были б силы у меня теперь бежать,
Чтобы помочь тебе по доброй воле,
А я едва-едва могу стоять!»
***
Так на Руси недаром говориться
(Теперь понятно будет, отчего):
«Не плюй в колодец, может из него
Тебе когда-нибудь придется и напиться».

«Путешествие с облаками»

Автор: Грошева Златаслава, 8 класс
Руководитель: Бердюгина Лариса Андреевна

И ты даже не упадёшь…
Облака не пытаются понять суть вещей. Они просто плывут мимо, не замечая торопливых взрослых, пьяных подростков и недовольных жизнью стариков. Им даже неинтересны непорочные дети, представляете?
Небесная сладкая вата думает лишь о своих проблемах да и иногда вспоминает, как было хорошо до того, как их стали загрязнять муравьи, живущие этажом ниже. Облака — единственные существа, которые сохраняют спокойствие в любое время.
Даже когда в одном из них накапливается слишком много эмоций, и он чернеет, все неторопливо расходятся, а цветной бедолага понимает проблему, поэтому не пытается что-либо сделать. Но об этом может рассказать любая птица, которая умеет летать и видеть. Ты давно пытался представить полёт тебя-тела среди этих безучастных ко всему существ? Да-да, знаю, что никогда. Хотя память имеет привычку врать, когда не надо. Но ближе к сути, я уже устала размазывать начало по листку.
Закрывай глаза. Ну же! Не волнуйся, я подожду, пока до тебя дойдут мои слова. Выключай своё логическое мышление. Получилось? В твоей голове больше нет мыслей. А теперь представляй…
Огромное  голубое небесное пространство, по которому так любит скакать изменчивый ветер. Неаккуратный пернатый ломает своим криком спокойствие и важность момента. А вот и они! Быстрей, а то уплывут без нас!
Ну и чего ты встал как вкопанный? Я не просила отключать мозг, если на то пошло. Переставляй свои лапки как всегда, ни о чём не волнуйся. Здесь ты свободен и не загнан ни в какие рамки. Давай-давай, нам стоит поторопиться, если ты хочешь успеть запрыгнуть на ленивое облако.
Белая каша никуда не спешит, издавая истошные звуки, — не то крик, не то неумелое пение. Присаживайся. Это не опасное приключение или галлюцинации от таблеток, но тоже неплохо. Ладно-ладно, хватит возмущаться, ты только посмотри, как на самом деле прекрасен мир! Перестань уже бурчать про фабрики, людей и систему моих ценностей! Потом ещё много раз успеешь это твиттнуть. Ты только прислушайся – тишина… Здесь лучше всего думается, Бродский сюда раньше часто заходил, а теперь что-то перестал, наверное, времени нет.
Тебе хочется спать? Ложись, может, ты даже не упадёшь. Как только прибудем, я тебя разбужу и покажу места спокойствия и воодушевлённости, где облака так любят проводить свою жизнь. Засыпай, солнце…До завтра…

«Путешествие с облаками»

Автор: Гурина Елизавета, 9 класс
Руководитель: Богданова Евгения Викторовна

Облака. Корабли, бесстрашно бороздящие бескрайние просторы океанов неба. Сгустки мельчайших частиц воды, испарившихся откуда-то снизу. Нелепые фигуры, наспех слепленные из сладкой ваты и разбросанные по зеркальной глади непослушным ребёнком. Вечные скитальцы. Одинокие неприкаянные души.
Наверное, там, у себя, вы ужасно скучаете. Вы наблюдаете за муравьиной жизнью, что под ногами. Мураши спешат, бегают, то и дело сталкиваясь лбами в попытках всё успеть, а вы вздыхаете: к чему вся эта мелочная суета, к чему всё это?
Но разве они поймут? Даже не услышат. За криками раненых, лязгом оружия, за шорохом купюр, за стонами наслаждения, за звоном чокающихся бокалов и переливающихся алчным блеском драгоценностей, за хрипами умирающих от голода, да за собственной узостью ума и бездушием услышат ли они ваш отчаянный, нежный шёпот?
Нет больше людей. Есть твари. Как раньше могли вы остановить любого из них и увидеть детский восторг в глазах, где отражается багряный закат, окружённый розовым зефиром; как топили в замёрзших от тягот душах людей лёд?.. Нет у них больше души. Есть холодный расчёт. Есть камень вместо сердца.
Я ошиблась. Вы не скучаете. Вы плачете о нас, о потерянных людях, что не смеют поднять взора от земли, лишь бы только не выделиться, лишь бы надсмотрщик в этот раз опустил свой бич на спину соседа, а не на его.
Они видят только дождь, но не могут разглядеть в нём ваших слёз. А вы прячетесь, кутаетесь в него, как беженец в рваное одеяло, в надежде, что оно защитит, что поможет… Нет. Им плевать.
Но я вижу ваши слёзы. И плачу вместе с вами…

«Из мира детства»

Автор: Быкова Алина, 8 класс
Руководитель: Бердюгина Лариса Андреевна

Мир моего ребячества
И хотя я ещё очень юная, желание вернуться в детство настигает меня всё чаще и чаще.
Я беру шесть фотоальбомов и три видеокассеты с дальних высоких полок, до которых я когда-то не могла дотянуться. Я бы могла раствориться в пыли, покрывающей поверхности этих предметов…
Альбом открыт. Он готов показать мне все фотографии от семидесятых до сегодняшнего дня. Он не склеит страницы, не спрячет ни одной фотографии. Ведь я помню каждую детально. Этот хранитель воспоминаний, именуемый фотоальбомом, уже давно перешёл со мной на ты, мы открыты друг другу.
Видеомагнитофон заглатывает кассету и начинает бурную работу.  Ему приходится проснуться от долгого сна. По экрану телевизора бегают полосы, предвещая показ фрагмента прошлого, напоминает некий ритуал, хотя, может, на самом деле это он и есть.
Меня переносит в прошлое. Это измерение – моё детство… Как же здесь прекрасно! Я слышу старые песни. Те лица, которые в настоящем печальные и разочарованные, здесь полны воодушевления и радости. Солнце на небе ярче, и оно, мне чудится, порой касается моего плеча. Мне так хочется чувствовать мир.
…Я ещё помещаюсь на стиральной машинке. Ощущаю запах жареной картошечки. Если залезть на спинку дивана и спрыгнуть с неё, то можно чуть-чуть взлететь. Играть в прятки намного проще, когда ты маленький гномик, помещающийся под журнальным столиком или в шкафчике…
На маленькую голову падают крупные хлопья снега. Зима будто пытается спрятать меня…
Я играю в шахматы сама с собой, и в моей игре можно заключать перемирие между королевствами  и отправлять солдат в отпуск.
Мне улыбаются люди, которых в настоящем уже нет… Они тоже счастливы.
Я чувствую безграничное желание дарить любовь…
…Открываю глаза. Запись с кассеты давно закончилась, так же, как и закончилось моё детство. Но поезд прошлого не уехал беспамятно, ведь я всё ещё помню… Помню до последней мелочи. Это мир моего ребячества, который я бережно оберегаю. И, знаете…
Я всё ещё умею любить…

«Из мира детства»

Автор: Соснина Софья, 5 класс
Руководитель: Беглова Ольга Николаевна

Ночь в норе у ёжиков.
Когда наступает ночь, и в домах зажигается свет, кто может подумать, что происходит в норке где живут ёжики?
-Ёжики мои, домой. — говорит мама ежиха.
-Да, да! — приговаривает папа ёж.
-Ещё чуть-чуть мамочка, ещё чуть-чуть папочка!
Доносятся крики ежат с полянки где отлично видны звёзды!
Ежата часто смотрели на звезды, на той поляне они казались маленьким ёжикам особенно чудесными. Но вот в домах потух свет, и ежатам приходится идти домой.
-Ну, как посмотрели на звёзды? – спрашивает мама ежиха.
-Да, да! — приговаривает папа ёж.
-Ой мамочка, ой папочка! -отвечают ежата. -Там такие звёздочки, такие звёздочки!
-А мы тебя мамочка видели и тебя папочка видели!- говорит самая младшая, Ёженька.
-Где это вы нас видели? – говорят родители ежи.
-На звёздах, на звёздах! -отвечает Ёженька!
И говорит тогда мама ежиха.
-Ну раз на звёздах, то надо и нам завтра посмотреть!
-Да, да! -говорит папа ёж.
-Ура! Ура! Ура! -закричали детки.
-Ну раз нам завтра ночью на звёздочки смотреть. -сказали мама и папа ежи. -то сегодня нам надо хорошо выспаться. Так, что идите в свои кроватки, а завтра утром мы до вечера пойдём гулять на полянку и устроим там пикник!
-Ура! Ура! Ура! -закричали детки и пошли спать.
Мама и папа ежи уложили маленьких ёжиков в кроватки, поцеловали их и тоже пошли спать!
Вот так и проходит ночь в норе у ёжиков!)))
Дед-Морковь и Капусточка.
Как проходит Новый год у людей?
Это ёлка, украшенная разноцветными шарами, яркими гирляндами во главе со звездой на макушке. Море подарков, улыбок детей и взрослых, ощущение праздника и волшебства.
Кто же самые главные персоны на этом празднике?
Это Дед-Мороз и его внучка Снегурочка. В них верит каждый ребёнок, и как дети радуются, когда находят под ёлкой подарок «от них». Конечно эти подарки под ёлкой, оказываются там совсем не магическим образом. Их туда кладут родители. Но само праздничное настроение не даёт детям думать о чем-то ином кроме волшебства. Да и не очень-то и хочется переставать быть, как будто в сказке.
А как же проходит Новый год у зайцев? В ответе на этот вопрос, возникает ещё один. Есть ли у них вообще этот праздник? Конечно есть!
Зайцы собираются всей дружной семьёй наряжают ёлку не далеко от своей норки, и в общем то все у них проходит, как у людей.  Но к сожалению, нет у них ни Деда-Мороза, ни Снегурочки, а вместо них главные у зайцев Дед-Морковь, да Капусточка. Ходят они к зайчикам каждый Новый год и подарки кладут под ёлочки. Кому морковку, а кому капустку.
А зайчата и рады стараться, то стихи расскажут, то песенку споют, то станцуют. И конечно обязательно всей семьей с Дедом-Морковью да Капусточкой под ёлкой попрыгают!
И верят зайчата, что все подарки от Деда-Моркови да от внучки Капусточки! И не хотят думать, а вдруг это все их любящие мама зайчиха, да папа заяц такие подарки собрали интересные, красивые, желанные, да еще и нужные…
А все почему? А потому что не хотят зайчата, как и дети, в Новый год – взрослеть! Ведь это так прекрасно, хотя бы на минуточку, почувствовать себя в волшебном мире Детства и поверить в прекрасную сказку и сказочных героев!
А Вы, да-да, вот Вы, верите в Новый год в сказку?

«Из мира детства»

Автор: Квашнина Софья, 9 класс
Руководитель: Леттер Валентина Михайловна

Послание маме
«А можно мне дожить до послезавтра? —
Услышал врач — онколог детский стон,-
Мне очень надо, дядя врач, ну, правда!
У мамы день рождения потом…»

Я сделал ей подарок из картона,
На нём нарисовал её мечту:
Красивый дом и горы возле дома,
А я с ней рядом за руку иду.

Ещё я написал там пару строчек,
Старался без ошибок, но как есть,
Кривой, конечно, если честно, почерк,
Но мама сможет, думаю, прочесть.

Врач развернулся, улыбнулся криво:
«Ну, что ты парень? Всех переживёшь!»
Давать надежду бесполезно было,
Но после шанса, ясно, не найдёшь.

До послезавтра мальчик не дожил —
Он умер звёздной ночью на кровати…
И об одном врача лишь попросил:
«Мою  открытку передайте маме…»

«Спасибо, мама!»

Автор: Мовсисян Ангелина, 7 класс
Руководитель: Файрушина Гадилия Рашидовна

ЗАБЫТЫЙ ЦВЕТ ИНДИГО
Многие женщины почему — то думают, что родить ребёнка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис
Знаешь, мама, в последнее время я вдруг с удивлением обнаружила, что ты самостоятельный, отдельный от меня человек. До недавнего времени я была уверена, что ты и я – это одно целое, единый организм, неделимый и неразделяемый. И для меня это состояние единения было так же естественно и непроизвольно, как дыханье, как биение сердца. Наверное это ощущение осталось у меня еще с того времени, когда я так уютно и надежно устроилась и беззаботно жила у тебя в животике. Мне там было тепло и хорошо, поэтому я до сих пор люблю сворачиваться калачиком в твоих объятиях и спокойно засыпать. Твои ладони мягче любой подушки и теплее любого одеяла. Ты гладишь меня по волосам, и уходит вся дневная усталость и раздражение, неприятности и обиды становятся такими смешными и малозначимыми. Своей любовью и заботой обволакиваешь меня, как тонко сплетенным кружевом, но при этом я знаю, что ты как монолит – надежна и устойчива. Когда случается что – то, с чем я не справляюсь, ты как скала, встаешь за спиной, я и могу опереться на тебя в любой ситуации, не боясь, что ты пошатнешься или подведешь. Под твоей защитой я могу отдохнуть и отдышаться перед тем, как дальше продолжить свой путь. Иногда я ощущаю себя как цветок, который сквозь асфальт пробивается к солнышку, к свету. И никогда у меня на это не хватило бы сил, если бы не ты, которая — как корни у цветка, из мрачных глубин земли добывают и обеспечивают всем необходимым, чтобы цветок жил и развивался.
Но что-то случилось в последнее время, что-то такое незаметное, но ощутимое. Я, наверное, выросла. Однажды, когда я, в очередной раз, возмущалась по поводу ‘‘несовершенства мира и его несправедливости’’, поймала твой взгляд – такой изучающий и слегка насмешливый, но столько любви и понимания было в нем. Я будто впервые увидела тебя: эти тоненькие морщинки в уголках губ, упрямую складку между бровями, слегка поседевшие волосы на висках — сильно кольнуло в груди. Я вдруг поняла: ты — совершенно отдельный человек. Ты все та — же моя мама — такая близкая, родная и любимая. Но как же это может быть, что ты еще и совершенно другой человек? Я была слегка обескуражена этим своим неожиданным открытием. Как же так?! Выходит мы — не одно целое?! У тебя есть свои мысли, свои желания, своя жизнь была до того, как я появилась? Что я знаю о тебе? Только то, что ты делаешь для меня; готовишь, стираешь, моешь, убираешь, обуваешь и одеваешь меня. Ты заботишься обо мне. Учишь, ходишь со мной на занятия и тренировки, помогаешь, когда что-то не получается. Ты всегда знаешь, что мне нужно и чего я хочу. Когда мне грустно – ты грустишь со мной, когда я веселюсь – и ты радостно улыбаешься. Ты раньше, чем я сама, понимаешь, что я заболела и чувствуешь мою боль так же, как я. Мне это казалось таким естественным, что я никогда не задумывалась над тем, что у тебя может быть кроме меня еще что-то, какая-то своя, неизвестная мне жизнь. Но будто пелена спала с глаз – я вдруг поняла, как же это нелегко — заботиться обо мне, забывая о своих желаниях и мечтах. Я наблюдаю за тобой, когда ты занята своими делами. И чем больше я смотрю, тем яснее понимаю, как плохо я тебя знаю. Такое странное чувство чего-то давно забытого, но очень важного и значимого возникало иногда в душе, когда я смотрела на тебя. Я долго не могла понять, что же это такое?
Недавно мы с тобой вышли с занятий, уже смеркалось, почти темно. Небо было необычно сине-фиолетового цвета, оно уходило куда-то вглубь, вызывая в душе чувство восторга, и в этой бездне сияли звезды. От ощущения необъятности и бесконечности этой бездны у меня захватило дыхание. Оно завораживало и манило – обещая открыть неведомые тайны и невиданные миры. «Что это такое?»- спросила я у тебя. «Это индиго», — сказала ты мне. «Таинственный и мистический цвет Вселенной, явленный человеку, для того, чтобы он задумался о бесконечности времени, и бренности человеческой жизни». И вдруг – озарение! Я все вспомнила! Это было давно, когда я была совсем — совсем еще маленькой. Мы ехали с тобой куда-то далеко. Я очень устала и уснула на твоих коленях. Наверно долго спала. Когда открыла глаза, увидела такое — же бесконечное темное сине-фиолетовое небо и огромные — огромные звезды, глядящие на меня сверху. В тот момент для меня всё это было одним целым: я — закутанная в одеяло и полусонная, ты — такая теплая и пахнущая Мамой, и это необъятная высь, смотрящая на меня своим звездным взглядом. Это был мой мир, мои владения, моя безраздельная собственность — мама и звездно — фиолетовое небо! Вот что ты мне напоминаешь – цвет индиго из моего детства. Ты такая непостижимая и таинственная, как это небо.
Ты — мой самый родной человека на планете. Сколько же тебе пришлось пережить из — за меня? Чего тебе это стоило? Ты знаешь обо мне все. Каждую черточку на моей ладони, каждую царапину. Иногда мне кажется, что ты читаешь мои мысли. Я для тебя, как открытая книга, которую ты сама и написала. Для меня же ты, как старинный закрытый сундук, который я неожиданно нашла. И как я ни пытаюсь открыть его, пока мне это не удаётся. Я знаю, оно забито бесценными сокровищами. Ты мало что рассказываешь о себе, о своей жизни и о том времени, когда меня ещё не было. Ты полна сюрпризов и неожиданностей. Вся твоя прошлая жизнь до меня — как увлекательное и полное тайн приключение, секрет, который я тщетно пытаюсь разгадать. Сколько в тебе мудрости и знаний, доброты и строгости, непреклонности и мягкости. Ты не перестаёшь удивлять меня, мама. Ты такая разная – и ты моя Мама!
Я тебе благодарна за всё. За то, что безоговорочно любишь меня вместе с моим «ангельским» характером. За то, что когда все от меня отворачиваются и не верят в меня, ты улыбаешься и протягиваешь руку. Поддерживая, когда я почти отчаиваюсь, и, подталкивая вперёд, когда хочется отступить. Ты учила меня ходить. Теперь же учишь не останавливаться. Сделать еще один шаг, когда, кажется, уже нет сил. Но именно этот шаг, возможно, откроет мне дорогу в моё будущее. Ты не просто дала мне уникальный шанс появиться на свет и увидеть этот мир – ты мне подарила целую Вселенную и возможность в ней творить.
СПАСИБО, МАМА!

«Спасибо, мама!»

Автор: Потапова Анастасия, 8 класс
Руководитель: Потапова Наталия Николаевна

Странно, может ли такое быть…Ещё недавно смеющееся солнце весело светило в окно, а теперь померкло; аккуратно расставленные на чистые полочки книги, игрушки и прочее в беспорядке разбросаны по всему дому; неповторимый аромат завтрака куда-то улетучился и растаял, как облачко… Ничего удивительного в этой картине нет, просто ты ушла на работу, мама.
Мамочка, мамулечка, душа моя, славная и добрая!.. Мне очень грустно без тебя, всё сразу становится скучным и неинтересным. Даже не с кем поговорить: ни одна подружка не общается со мной, как ты. Тем более нечем заняться – с тобой же вместе можно придумать, что угодно: приготовить вкусное блюдо, смастерить что-нибудь своими руками.
А этот заботливый, проницательный взгляд… Я постоянно чувствую его на себе, словно ты хочешь предостеречь меня от неприятных неожиданностей и необдуманных поступков. У тебя такие глаза, что, глядя в них, невозможно врать. Наверное, поэтому я выросла прямолинейной и честной.
Никто не знает, какое любящее сердце у тебя! Ты пропускаешь через себя все мои неприятности и неудачи. Только мне одной известно, как ты радуешься моим успехам.
В твоё отсутствие я начинаю вспоминать все те минуты, которые мы проводили вместе. Помню, когда я с тобой попала первый раз в лес. Он был летний и свежий. Мы с тобой гуляли и неожиданно для меня вышли к озеру – это было настоящее чудо! Не знаю, почему, но мне показалось, что я здесь уже когда-то была… Всё вокруг воды было как бы покрыто тайной, и чудилось, что вот-вот из кустов покажется хитрый леший, а из самого озера выглянет прекрасная русалка. Но почему мне всё это знакомо? Да это же всё из твоих сказок, которые ты мне рассказывала и которые я так любила слушать.
Когда тебя нет дома, я мечтаю немножко побыть президентом, совсем чуть-чуть, лишь бы успеть отменить эту вашу работу. Так может сказать любой ребёнок, ведь мама – лучший друг, помощник, защитник…
Часто бывает трудно от проблем, которые возникают. Ведь мир, который окружает меня, непредсказуем, а иногда жесток. Но я чувствую себя всегда спокойно, потому что у меня есть ты. Ты человек, который готов днем и ночью, в стужу и ненастье, уставшая от семейных и бытовых неприятностей, несмотря на расстояние и препятствия, всегда готов прийти на помощь, выслушать, понять и успокоить меня. Я безгранично счастлива, что рядом ты, мой ангел-хранитель, учитель и путеводитель.
Как же я люблю рассматривать вещи, которые мне подарила ты. Бывает, в студёную, снежную зиму они, как ни что другое, согревают меня, и тогда так хочется, чтобы ты тоже познала радость оттого, что кто-то тебе дарит кусочек своего сердца.
Знай, я каждый день, сидя одна, мечтаю услышать скрежет ключа в двери, увидеть тебя на пороге дома уставшей, но счастливой, обнять тебя, поцеловать и вновь понять – вот она, моя мамочка!..
Я хочу, чтобы ты знала, что и я очень люблю тебя, желаю тебе всего доброго, так как ты этого заслуживаешь. А я постараюсь делать все так, чтобы не огорчать тебя, чтобы ты могла всегда мной гордиться. Я уверена, что ты никогда не предашь меня. Спасибо тебе, что ты есть, такая отзывчивая, добрая, ласковая и светлая, как солнышко. Твои золотые руки превращают наш дом в чистый, уютный, теплый уголок, в котором можно укрыться от всех невзгод. Ты самая любимая, близкая, незаменимая. Спасибо, что ты есть у меня и что ты с нами, мама!

«Первый снег в моем городе»

Автор: Глазкова Снежана, 8 класс
Руководитель: Попова Василина Николаевна

Как важны детские воспоминания
Сильный ветер рывком ударил в спину. Потом ещё и ещё. Он забирался через пальто и свитер, холодил каждую клеточку тела.
Мелкий дождь капал людям на голову. Разбиваясь об бордюр, каждая капелька разлеталась на сотню маленьких осколков, блестя в призрачном свете фонарей. Полутьма. Закат только что догорел, и солнце начало скрываться за горизонтом. Оно коснулось края земли, растеклось вдоль линии горизонта, будто огромный желток на сковородке, не хотя уходить. Лишь редкие свинцовые тучи портили красоту и гармонию завершающегося дня.
Девушка мчалась быстрым шагом вдоль дороги. Шарф развивался за её плечами. Она совсем не замечала мелкий дождь. Свет фонарей причудливо игрался на её лице, но она казалась холодна. Но, если вглядеться в её глаза, там читалась обида и неудовлетворение. Сегодня будто весь мир восстал против неё.
Она с трудом держалась на ногах. Мокрая грязь, признак поздней осени, прилипала к изящным туфлям. Сильный ветер переменил направление и теперь бил по лицу.
Чем темнее становились улицы, тем меньше прохожих встречалось. Но значит ли это, что жизнь на ночных улицах прекращается? Беспокойное воображение, не зная ответ на этот вопрос, подкидывало странные образы и силуэты, то внезапно появляющиеся, то так же резко пропадавшие.
Девушка неслась по незнакомым улицам, а фонари-путеводители вели по неизвестной дорожке. Атмосферу угнетало протяжное завывание ветра, который запутался в кронах гигантов.
Девушка потерла щёку рукой и растерла и без того большое пятно грязи на щеке. Пару минут назад она опоздала на автобус. Он захлопнул свои двери за секунду, до появления девушки на остановке. Глядя ему вслед, девушка с досадой топнула ногой по жидкой грязи, и жижа разлетелась по сторонам. На её одежду, лицо и волосы. Долгий и тяжёлый день клонил девушку в сон. Веки становились тяжёлыми, а взгляд затуманенным. Уже всё казалось ей таким не важным…
И вдруг случилось чудо!
Сначала еле уловимое дыханье мороза. Дождь стал менее звонко перекликиваться, а позже и вовсе исчез. Свет фонарей стал будто живым, и начал дёргаться, будто вокруг него крутились навязчивые мухи. Девушка запрокинула голову и уперлась усталым взглядом в темнеющее небо.
Снежинки мягко касались её лица. Легкий белый вальс снега закружил над темными грязными улицами, стремясь скрыть, спрятать всю эту грязь.
Первый снег. Душу сразу наполнило сладостное предчувствие Нового года, а в воздухе уже словно запахло конфетами и мандаринами.
Бывают моменты, когда кажется, что чудеса не существуют, и вдруг происходит что-то необъяснимое. Мир вдруг наполняется красками, и всё будто начинает существовать заново. Обновлённым. Чистым. Это и называется — чудом.
В такие моменты, вполне легкие вещи, такие как, например, первый снег, кажется чем-то запредельным и непонятным.
Казалось, от восхищенья и восторга уставшая девушка на миг забыла как дышать. Словно маленький ребёнок, повинуясь чему-то, а не здравому рассудку взрослого человека, она высунула язык и стала ловить им снежинки.
Вдруг в голову ударила мысль, словно порыв ветра, сбивая все мысли на пути. Сбивая их в кашу. Девушке показалось всё это знакомым. Воспоминания…
***
Первый снег казался волшебным. Хлопья снега казались невероятно красивыми и большими. Маленькие любопытные глаза с восхищением смотрели на цветные и одновременно белоснежные снежинки. Восторг заполнил её маленькое сердечко. Девочка высунула язык и побежала ловить снежинки. Её все так удивляло! Снег, облака, небо. В небесах морозящая зима, а под ногами грязная осень. Хлопья снега падали на курносый нос и тут же таяли. Она бежала всё быстрей и быстрей, следуя за ветром, солнцем и мечтами. Необыкновенно.
Вдруг, под ногой что-то хлюпнуло, разрушая детские фантазии. Она опустила взгляд на новые сапожки. Один из них застрял в густой грязи. За её спиной раздался звонкий смешок. Маленькие дети с улыбкой на лице и издевкой в глазах посмотрели на девочку. В ответ же она улыбнулась им и побежала дальше. За ветром, солнцем, мечтами.
***
Забавно, что такие обыденные вещи, например как первый снег в городе, могут растормошить кипу воспоминаний, заставить задуматься.
Сейчас, когда она подросла, она всё меньше задумывается о мелких чудесах, которые происходят с ней постоянно. Она принимает это как должное, не обращая внимание. Оглядываясь же назад, девушка понимает, что в детстве каждый новый листочек, капля дождя или луч солнца были для неё чудом.
Девушка впервые за весь этот день улыбнулась простоте и в то же время гениальности своих мыслей. Снег припорошил её пальто и выбившиеся из-под шапки волосы. Первые снежинки неловко падали и быстро таяли. Уже чуть позже улочки стали похожи на присыпанные сахарной пудрой булочки. Весь страх перед темнотой пропал. Теперь порыв ветра казался девушке не вредным неприятелем, а частью большого белоснежного танца. Будто кружевная салфетка, хлопья снега укрывали город, делая его очертания более нежными и воздушными.
Интересно, не вспомнив бы радость от первого снега в детстве, смогла бы девушка заметить и понять его красоту сейчас?