034. Проза и поэзия, сентябрь, октябрь 2018

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Коростылёва Юлия, 10 класс
Руководитель: Демьяненко Елена Викторовна

***
Милая осень, девчонка-проказница!
Ну разве может такая не нравиться?
То вдруг заплачет дождями и росами,
То зачарует колосьями-косами,
Крыльями птичьими машет-прощается
И разноцветной листвой наряжается.
То подмигнет поздней синею сливою,
С ветром на туче проносится мимо, и…
Вот так сюрприз! Осень спряталась где-то,
К нам вдруг приходит хоть бабье, но лето…
Только расслабимся – снова появится,
Смотрится в льдинки на лужах красавица…
Яркая, щедрая, каждому —  разная
Милая осень, девчонка прекрасная…

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Ананьевский Иван, 8 класс
Руководитель: Чеботаева Елена Владимировна

Осень только взялась за работу,
Приготовив свои инструменты.
Хочет сделать красивей природу
И поставить на красках акценты.

И деревья с зеленой листвою
Заменить на багрянец и злато.
Окунувшись в дела с головою,
Не забыла про братьев пернатых.

И в тепле, постучавшись в оконце,
Осень просит меня осмотреться.
С неба мне улыбается солнце,
Вдалеке пролетают там птицы.

Но надолго ли все это счастье?
Ведь зима скоро станет главнее.
И заменит мороз и ненастье
То, что было мне так вожделенно…

С каждым днем холоднеет, темнеет,
Краски блекнут,  и грусть на душе.
Лес опал, а поля опустели,
Будто свет не вернуть нам уже…

И дожди пусть идут каждый вечер,
Пусть за тучей скрывается солнце,
Но я помню те теплые встречи,
Буду помнить, пока сердце бьется…

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Ермолаева Софья, 3 класс
Руководитель: Филимонова Марина Николаевна

Осень только взялась за работу:
По лугам  расстелила  холсты,
Нанесла на поля позолоту,
Нарядила в багрянец кусты.

Буйство зелени на деревьях,
Чуть подернутых желтизной.
И грибов разноцветная прелесть,
И брусничника яркая кровь.

Осень только взялась за работу.
Урожай поспевает в садах.
Очень много-премного работы
У людей в предосенних трудах.

Еще радует взгляд многотравье,
Разноцветье листвы и цветов .
Вся природа живет в ожидании,
В ожидании  осенних ветров.

Осень  только  взялась  за  работу…

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Шулежко Никита, 1 класс
Руководитель: Шумилина Юлия Николаевна

Осень в городе

Есть такое время у природы нашей,
Что не сразу ясно: холод или зной.
И студёный с горки ручеёк бежавший
Стал внезапно чёрной лужей ледяной.

Парк покрылся жёлтым, бурым, красным цветом,
А в лесу под шляпками спрятался отряд.
И не хочет город наш прощаться с летом,
И любому лучику солнечному рад.

Машет мне багряными кистями рябина,
Жёлтый клён постелет во дворе ковёр,
Горькими горстями красная калина
Зажигает пламенный ягодный костер.

Осень за работу браться не спешила,
Плавно покрывая красками листву.
А сегодня утром снегом удивила,
Провожая в школу нашу детвору.

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Видинеева Алина, 5 класс
Руководитель: Поченкова Наталья Анатольевна

Леди Осень
Ступает мягко дева Осень
Среди берёзок и рябин.
Она блистательна украсит
Вокруг всё цветом мандарин,
Малиновых душистых  гроздей,
Калины красной огоньком…-
Мир не узнать! Вот это гостья!
С ней каждый, вроде бы, знаком.

Видинеева Алина

Для меня осень – очаровательная девушка, нежная, но вспыльчивая. Вот  её глаза, серо-голубые, как осеннее хмурое небо, обманчивое, переменчивое. Почему? Присмотритесь внимательнее: сейчас, спокойное и умиротворённое, это небо нежится в солнечных лучах. Но уже через мгновение налетает бродяга-ветер, нагоняет тучи, ворчит, что всё в нём тихо и безмятежно. И вмиг солнце исчезает,  небо сереет, нахмурившись, сдвигаются чёрные брови, и проливаются чистые слёзы потревоженной Осени. Но до чего ж они прекрасны! Блестят жемчугом на спелых рябинках, на увядающих травяных скосах,  на иглах еловых и берёзовых веточках.

Что ещё примечательного в этой барышне — Осени? Конечно, незабываемые наряды! Фантастичные и неповторимые, они окрыляют привычный  и однообразный мир вокруг. Пышные и ажурные платья Осени примеряют на себя  молчаливые косогоры, весёлые  перелески и даже задумчивые берега  озёр и рек. Краски осеннего стиля моды льются всюду: в жёлтом утопают дубы, в  бордовом – клёны, в малиновую крапинку разоделся орешник… И только упрямые и стройные еловые фыркают да не меняются: постоянны, зелены и не обращают внимания на «прихоти» осенних поклонников.

А что говорить о платках Осени! На одном – хоровод розовых и лиловых флоксов, на другом – лимонные бархатцы танцуют вальс, на третьем – величественные гладиолусы разных окрасов и мастей выстроились пёстрым  полком,  на четвёртом – гирлянды бегонии. Взмахнула девушка-Осень этими платками одновременно – и утонул родной край в чарующей неге её божества. На ногах, конечно, тканевые сапожки из красного кружева. Где шагнёт эта дама, там и останется её след: в небе — красной полосою зари или заката, на земле -малиновым шуршащим ковром.

Какая же девушка обходится без песен и танцев? Перелётные птицы – прекрасные эстрадные друзья Осени. Курликанье журавлей, кряканье взмывающих ввысь уток, трели иволог, малиновок, трясогузок, жаворонков…- шедевры искусных певчих, остающиеся в памяти до будущей весны в моём родном краю.

Наконец, Осень разгулялась, преобразила всё вокруг, затмила своей красотой. И не оставила Солнце равнодушным: всё чаще вспоминая о жарких летних деньках, оно разгорячилось и утопило в своих лучах шикарные полотна осеннего искусства. Недаром такую жаркую пору, где-то в октябре, в нашем краю называют «бабьим летом». «Баба – осень» звучит не очень!» — скажете вы. Но задумайтесь над значением слова «баба», которое ныне мы воспринимаем больше как разговорное и даже несколько грубое по отношению к девушкам.

Т. е., «бабье лето» осенью — разноцветное, яркое, пёстрое, как бабушкины и мамины сказки, как бабушкины и мамины любимые платки, наряды, как бабушкин сад, утопающий в цветах и ягодах. И, конечно, тёплое, как бабушкины и мамины ладони.   Таким я вижу это словосочетание.

Я всегда радуюсь встрече с этой девушкой – Осенью. Живая, весёлая, но ранимая и хрупкая, она учит любить и прощать, воплощать в мир самые интересные творческие фантазии, ценить мимолётную красоту в каждом миге. Именно поэтому Осени посвящали и посвящают поэты свои стихотворения, песни.  Такая леди  – приятная и волшебная Муза:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

А. С. Пушкин

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Ф. И. Тютчев

А вы любите эту красотку?

«Осень только взялась за работу…»

Автор: Солина Ирина, 8 класс
Руководитель: Денисова Елена Александровна

Осень….Что Вы представляете, когда слышите это слово?  Что  вспоминаете? Что чувствуете? Скорее всего, Вы  сказали бы, что это холодное время года, ночь становится длиннее, люди переодеваются в теплые вещи, постоянные дожди, много грязи, все часто болеют,  падают  листья, сезон урожая…. Но мне бы хотелось показать Вам осень не такой угрюмой  и рассказать о ней во всех красках.

Время идет очень быстро, мы растем, взрослеют наши братья и сестры ,постоянно куда-то торопимся, говорим: -Скорей бы наступил этот день, но сами не задумываемся какую ошибку  совершаем,  ведь так просто тратим нашу жизнь, хотя можем  ловить каждый момент и дорожить им ,замечать удивительное в обыденном.

Когда Вы пойдете по улице следующий раз, остановитесь и вдохните поглубже, пусть ваши легкие наполнит свежий осенний воздух. Окиньте взором  на эти высокие раскидистые деревья, которые последние дни будут радовать ваш глаз   разнообразием цветов: золотой, багряный, красный, бордовый , оранжевый ,а где-то даже зеленый. Совсем недолго осталось до того момента, как  с дерева упадет последний желтый  листочек и дополнит разнообразную осеннюю картину на земле. Наша пестрая красавица не так холодна как Вы думаете. В середине этой поры случается «настоящее чудо», появляется островок тепла и солнечной погоды, который мы называем «бабьим летом». Повсюду цветут осенние цветы: астры ,георгины, хризантемы. После проливного дождя много грибов, а на кустах спеют ягоды. Но и сады не пустеют ,а наоборот радуют своим изобилием овощей и фруктов.

Близиться осени конец, он самый «плаксивый» .Небо заполонили серые тучи ,льет дождь, буйство красок сменяется  прозрачностью и серостью .Деревья обнажились, ветер пробирает до  самых костей и хочется сидеть дома под  теплым пледом, попивая  чай, читать любимую книгу или смотреть  сериал. Осень всех сближает. Когда начинается дождь, люди торопятся попасть под одну крышу и сразу  завязывается диалог о том, какой же сильный ливень! В поисках тепла мы чаще обнимаемся ,делимся зонтиком. Это ли не хорошо? В это дивное время мы находим новых друзей, собеседников ,свою любовь. Золотая пора творит чудо. Осень-это не время для грусти ,она дарит нам возможность проводить время с друзьями, бывать наедине с собой и своими мыслями.

Каждое время года красиво по-своему, но именно осень заставляет нас задуматься о том, что все в мире бренно и когда-либо заканчивается. Не стоит жалеть об этом, ведь на смену печали и тоски всегда приходит новое чувство радости и счастья, нужно только немного подождать…

«Слово об Учителе»

Автор: Медная Алла, 11 класс
Руководитель: Чеха Татьяна Григорьевна

Учительство не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

         Помнишь, было вокруг море цветов и звуков из теплых маминых рук учитель взял твою руку?» Как же это можно забыть?  Ты стоишь на первой в своей жизни школьной линейке?  Тебя почти не видно из- за цветов. Родители очень волнуются, бабушка вытирает слезы.  Звенит твой первый школьный звонок. Старшеклассники подводят тебя к школьным дверям, тебя встречает тот, кто откроет двери в твою новую жизнь- Учитель!

Сначала он был у тебя один. Ты воспринимал его как вторую маму. Авторитет его, порой, был даже выше маминого. «Учитель сказал»,- говорил ты.  И это было неоспоримым аргументом.  Но бег времени не остановить. И для тебя прозвенит последний звонок в начальной школе. У твоего учителя появятся    новые ученики, а у тебя —  много учителей. Одних ты будешь больше, других – меньше, кое – кто симпатии не будет вызывать вообще, но каждый из них станет частью твоего детства, твоей жизни.

Сколько поэтических строк посвящено учителю! Наверное, столько же, сколько самому дорогому человеку в жизни каждого из нас – маме. Это, конечно же, не случайно: учителя называют второй мамой, а школу – вторым домом. Каждый учитель отдает ученикам частичку своего сердца, делится теплом своей души.

Д.С. Лихачев говорил: «Самая благородная цель в жизни – увеличить добро в мире». Мне кажется, профессия учителя тем и прекрасна, что он может увеличить добро в мире.

«Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку каждый выбирает для себя». И Учитель помогает сделать этот выбор.

Но лучше всех о профессии учителя, мне кажется, сказала Царица – Мученица Александра Федоровна: «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо».

Насколько тяжел учительский труд, я знаю не понаслышке: мои мама и папа – учителя. Дома разговоры в основном о школе: о неисправленных «двойках», о ЕГЭ, о том, что сейчас ученики не понимают важность среднего образования, а поймут потом, не было бы поздно.

Наслушавшись подобных разговоров, я начинаю представлять, что это  я  стою у доски перед классом и на меня смотрят  детские глаза. Что я скажу им? Чему смогу научить?

Если бы я была учителем, я бы старалась воспитывать у учеников чувство патриотизма, уважения к старшим, убеждала их в том, то каждый человек должен быть добрым, страдательным, милосердным, учила бы их чувствовать чужую боль как свою.

«Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы- как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее». Удивительные строчки Ев. Евтушенко… Но, я думаю, учитель скажет немного иначе: «Учеников неинтересных в мире нет».

Так, я уверена, думают большинство учителей, хотя мы, ученики, видим их разными: умиротворенными и раздраженными, снисходительными и строгими. Порой их нотации неприятны, поступки кажутся несправедливыми, уроки скучными, слова банальными. Но наступит день, и каждый из нас поймет, что в жизни каждого человека есть папа, есть мама и есть Учитель.

Спасибо вам, Учитель, за урок! Кто и когда из нас, учеников, произнесет эти слова?  На последней в своей школьной линейке, на выпускном вечере, в тот день, когда одержит первую в своей жизни победу, на встрече выпускников, в тот день, когда твой учитель возьмет руку его ребенка у школьного порога? Но произнесет обязательно!

Почему я в этом уверена? Просто давно всем известно, что «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Ученики достойны своих учителей.

«Счастливое детство»

Автор: Кочаток Анастасия, 6 класс
Руководитель: Лебедева Алла Леонидовна

Весна приходит к нам с дарами,
Вручив подснежников букет.
И вместе с первыми цветами
Я появилась вдруг на свет.

Так быстро время вдаль летело
С тех важных месяцев весны…
Я детство вспомнить захотела
И окунуться в те мечты.

Я приоткрыла тихо дверцу
В воспоминанья, свой мирок.
К себе я заглянула в сердце,
Протёрла пыль, сняла замо́к.

И снова детство ощущалось,
И снова вспомнились мне дни,
Когда так сильно восторгалась,
Разглядывая цвет зари.

Когда так сильно удивлялась,
Увидев в небе самолёт.
Когда так ярко улыбалась,
Услышав песнь, что дождь поёт.

Когда увидеть так мечтала
Мороза — Деда в Новый год.
И мир волшебный рисовала,
Где нет несчастий и забот…

Все это было так чудесно…
Но время вспять не повернуть.
Чтоб вспомнить о счастливом детстве,
Лишь в сердце нужно заглянуть.

«Счастливое детство»

Автор: Синеева Софья, 5 класс
Руководитель: Федорова Наталья Николаевна

Счастливое детство – шутить и смеяться!
С друзьями болтать, на качелях кататься!
И в классики прыгать, куличики делать,
Играть, хулиганить, на улице бегать!

Родители любят, лелеют, ласкают,
Ошибки, проказы с любовью прощают.
Все люди добры и приветливы к детям.
Конечно, прекрасное время на свете!

Счастливое детство- пирог испеченный
Бабулей моей, и тортик медовый.
Как сделать его, свой секрет мне покажет
И на ночь любимую сказку расскажет.

Ведь детство красиво, как ни крути,
Всем детям желаю здорово расти,
Чтоб радостью, счастьем светились глаза,
Чтоб в мирное время мы жили всегда!

«Мир моих увлечений»

Автор: Налиба Дина, 8 класс
Руководитель: Елкина Ольга Григорьевна

У каждого человека есть свой маленький, хрупкий мирок. Маленький, по сравнению с внешним, но мир, в котором все так, как хочет человек. Все, как он хочет сам, и похожего нет…

Мир моих увлечений я сравниваю с лабиринтом. Там так же. Ты идешь, куда ведут глаза, и попадаешь туда, куда совсем не ожидал. Огромный лабиринт, карты которого нет даже у меня. Но, учитывая, что в нем не было никого, кроме меня, в этом нет ничего страшного. Да и согласитесь, нет ничего интереснее, чем узнавать что-то новое, находящееся  за тайной дверью, от которой веет холодной неизвестностью и не менее холодным любопытством, что обжигает все сознание.

Мои увлечения разнообразны и даже могут показаться странными и необычными для простого подростка, но именно эти увлечения делают меня той, какая я есть на самом деле. Я скажу даже больше. Мои увлечения тесно связаны между собой, и именно это делает мой лабиринт запутанным настолько, что там просто нет выхода.

Я люблю, например, играть. Играть в шахматы с отцом, очередной раз проигрывая, но каждый раз ожидая победу. Не помню, если честно, когда я открыла эту дверь, что пахнет деревом, серьезностью и ожиданием. Наверное, когда папа привез эти самые шахматы и пытался объяснить, почему конь ходит буквой «г», если он может ходить, например, буквой «ц» и почему ферзь не может перепрыгнуть пешку, которая, по сути, ниже. По крайней мере, правила освоены мною были быстро, и новые тайны этой игры открывались мною каждый раз.

А вот дверь, на которой каждый день появляются новые штрихи, дверь, которая тонка как бумага, но ее нельзя разорвать, и которая пахнет грифелем и опытом, открыта мной не так давно, как хотелось бы. В классе третьем я пошла в художественную школу. Ходила я туда без какой-либо заинтересованности в этой «мазне», часто пропуская и отказываясь приходить в эти вечно холодные кабинеты. Ну не нравилось мне сидеть и что-то мазать сначала дорогими красками, а потом не менее дорогими карандашами. И неожиданно, в классе седьмом, как-то понравилось. Как-то меня даже потянуло рисовать. Не замечая, как и когда я могла сидеть в этих самых холодных кабинетах, которые раньше пугали холодом и пустотой, полностью отдаваясь рисованию. Я люблю создавать необыкновенные образы, которые, возникая перед моими глазами, образуют особый мир, мир живой, радостный, улыбающийся. Люблю приходить домой, поучить уроки и рисовать. Не знаю что, можно даже набросок книги по химии или бутылку с водой. Полюбив живопись, я увидела вокруг много замечательных людей, и среди них появились мои близкие подруги.

О, еще я люблю читать. Пожалуй, дверь, которая пахнет старыми книгами, пылью, маминым какао и еле слышно шуршит при близком подходе к ней, единственная, которая является уютной, в отличие от других. В этой комнате огромные стеклянные шкафы, которые заполняются каждую неделю новыми книгами, что прочитаны мной. Там тепло. И веет чем-то теплым и приятным. Там хочется потеряться на время, чтобы никто не нашел, и перечитывать то, что было прочитано. Прекрасная комната, вход в которую закрывается. Я забываю о ее существовании все чаще, пытаясь угнаться за домашними делами, школой, друзьями. Все реже там появляются книги, именно новые книги. Страшно однажды прийти к двери и не открыть ее. Именно поэтому сейчас я работаю над своей библиотекой, больше читаю, больше изучаю. Это удивительная комната, и я хочу, чтобы она оставалась прекрасной, а не стала местом для моих кошмаров.

Я уверена, у каждого человека есть свой маленький, хрупкий мирок, о существовании которого знают все, но никто не догадывается, что в нем. Верно? И об этом мире никто не должен знать, это тайна, которая делает человека интересным. Мир, особенный, слегка причудливый, есть и у меня, и это моя тайна. Вы же сохраните секрет о его существовании?

«Измяты листопадные билеты…»

Автор: Никогосян Елизавета, 7 класс
Руководитель: Евсеенко Светлана Юрьевна

День ото дня, пора, что полна в себе загадочности и секретов, погружается в непроглядную чернь. Звонкая и насыщенная мелодия, какую так искусно играла янтарная осень, исподволь затихая, оставляет от себя нежный шепот. Тонкие ее струны едва колеблются от легких прикосновений увядающей осени. Она утекает, словно время, упущенное вами.

Разве вам не становится в душе горестно, когда вы в очередной раз вспоминаете то сладкое дыхание, с которым встречала вас тогда еще теплая молодая осень? Не успевши закончиться, на место палящего лета, приходит златая пора, которую спешит вытеснить промерзлая зима, губительная и такая чужая.

Каждая нота, изваянная той мелодией, которую легонько наигрывает природа, рассказывает нам историю, пересматривая которую, всегда видишь новые краски, получаешь абсолютно новую картину.

Некогда цвет, кой был свеж и чист, чернеет, таков исход, что портит давние воспоминания о вашей осени.

Может именно поэтому время, стремительно мчащееся вдаль, так бесценно? Мы никогда не сможем окунуться в прошлое, такое, каким оно было, ибо люди меняются, их мировоззрение неизменно искажается, а жизнь приобретает иные оттенки.

Реальность перемешивается с чувствами, воспоминаниями и зыбкими образами, что ныне сложились у нас, благодаря чему, певучий мотив искривляется, теряя первозданный облик свой.

Возможно вы боле никогда не услышите эту мелодию вновь.

«Измяты листопадные билеты…»

Автор: Парфёнова  Дарья, 7 класс
Руководитель: Алиева Ольга Николаевна

Солнце едва возвышалось над городом, словно не желая отрываться от глубокого осеннего сна. Птицы давно смолкли, и только голуби недовольно курлыкали о чём-то своём. Лёгкий ветер угонял тучи, оставшиеся после дождя, освобождая дорогу солнцу. Небо оставалось по-прежнему унылым и невзрачно-серым. Лёгкий туман, окутывающий город, не спеша отступал. Цветы в парках склонили головы в преддверии зимы. Листва шуршала под ногами вечно спешащих прохожих. Жизнь угасала прямо на глазах.
Задумайтесь! Стоит последним листьям покинуть родное дерево и упасть на холодную, такую не родимую для них землю — и больше в этом году мы не увидим тех ярких, пестрящих и завораживающих, как огонь, листопадов. Всё то, за что мы, люди, так любим это время года, просто оборвётся, как лист на ветке!
Вот ветер усилился. Всё словно замирает в этот момент. Тот самый момент, когда золотая осень подходит к концу. Листья, под цвет языков пламени, падают на землю. Внезапно вышедшие лучи солнца освещают мокрые листья, и те засверкали, точно чешуя дракона. В сердце зародилось ощущение: город охватил пожар. Но какой же он мимолетный, этот пожар! Ведь листочков оставалось так немного. Прохожие, тяготимые только своими заботами, даже не заметили, как перед их глазами пронёсся закат. Может, он был не такой красочный, какой видно с берегов озер и морей, или высоко в горах. Может, он был и не такой яркий, как листья в сентябре. Но это был самый настоящий закат осени. Его не увидишь каждый вечер. Эти ощущения не сравнимы с теми, которые получаешь во время обычного заката. Ведь этот закат бывает лишь раз в году.
Люди живут, не обращая внимания на мелочи, и оттого несчастны. Одумайтесь! Оглянитесь! Вокруг вас столько прекрасных и разнообразных возможностей. Приложите хоть немного усилий, чтобы разглядеть их в той сети проблем и забот. Смелей! Наслаждайтесь каждым моментом своей жизни, и только тогда вы сможете жить по-настоящему!

«Измяты листопадные билеты…»

Автор: Рыженков Даниил, 8 класс
Руководитель: Алиева Ольга Николаевна

Есть время года, которое поражает нас одновременно и летним теплом, и сыростью, холодными ночами и прозрачным утром. Это осень — самое своеобразное время года. Она одновременно нежна и сурова. У осени есть то, чего нет у других времён года — это переливающиеся краски и способность принести душевное спокойствие.

Осень приходит к нам не просто так. Она напоминает о тех, кто находится рядом, и не отвернулся. Осень вызывает чувства тепла и радости, спокойствия и умиротворения. Дает нам душевную и физическую силу. Благодаря этому внутри у нас всегда гармония

А первый осенний снег?  Помните ли вы его? Я хорошо помню этот момент. Мягкие и нежные снежинки падают вам на волосы, покрывают дорогу белым покрывалом. Но проходит всего несколько мгновений, и земля словно поглощает этот покров, не желая еще кутаться и прятаться в зимний наряд. Разве это не прекрасно? А переливающийся цвет осенних листьев? С каждым днем красные и желтые цвета заполняют собою каждую частичку души. Лес становится разноцветным. Словно невидимый художник разбрызгал красками по земле и по деревьям. Но надо успеть и поймать этот момент…ведь осенью всё так недолговечно. Поэтому становится особенно грустно на душе, что осень постепенно уходит. Как же я хочу получить измятый листопадный билет в осеннюю страну и хоть на немного, но задержаться в этом великолепии!
Осень также можно сравнить с музыкой и живописью. Музыка бывает разная, как и времена года. У осени своя музыка. И я уверен, что это музыка Людвига ван Бетховена. Она гармоничная и замечательно подходит к осени. Проходя по листопадным тропинкам, включите произведение «К Элизе», это произведение созвучно природе осенью, слушая его, сразу понимаешь, что фортепьяно способно передать красках и цветах этого волнительного непостоянного времени года..
Многие художники писали картины об осени. Их не так уж и мало и каждый автор представлял осень во всей красе. К примеру, «Золотая осень», художника Исаака Левитана. На этой картине автор изобразил великое осеннее королевство, которое  полностью окутано золотыми листьями.
Я люблю осень за ее ласку и хрупкость, которую нельзя описать словами. Её можно только почувствовать. Как первую любовь. Любите все времена года и цените их за сладость и чуткость к вам.